КАМАЗ 54901 – стал новой флагманской моделью Камского автомобильного завода, повысив класс отечественных магистральных тягачей на новый уровень, догнав лучших представителей конкурентов в своем классе. Конструкторы завода взяли за основу каркас кабины Mercedes-Benz Actros MP4, соответствующей всем современным требованиям к безопасности, спроектировали собственный эргономичный и продуманный салон, проявив максимальную заботу о водителе.
Новый тягач обеспечивает уверенное управление, комфорт, безопасность, продолжительный жизненный цикл и оптимизированную стоимость владения. Преимущества делают КАМАЗ 54901 самым востребованным в ряду седельных тягачей в России.
Двигатель
Специально для поколения грузовиков К5 был разработан новый двигатель – рядный шестицилиндровый турбодизельный КАМАЗ R6 с заложенным ресурсом в 1,5 млн. км. Новый двигатель был спроектирован совместно с компанией Liebherr, имеющей огромный опыт в разработке двигателей для коммерческой техники. Двигатель получился надежным и экономичным, что подтверждает и установленный для него межсервисный интервал в 120 000 км.
В 2023 году двигатель получил обновление и индекс KAMAZ-910.52-460, экологический класс Евро-5 и мощностью 482 л.с. обладает высокими тягово-динамическими характеристиками, низким расходом топлива.
• объем двигателя увеличен до 12,981 литров;
• степень сжатия увеличена до 19 (была 17,5);
• минимальный удельный расход топлива снижен до 174 г/кВт∙ч (был 179 г/кВт∙ч);
• усиленный блок цилиндров из серого чугуна, съёмные гильзы;
• масляный фильтр с повышенной грязеемкостью и масляный насос с высокой производительностью.
Коробка передач
КАМАЗ 54901 получил одну из лучших автоматизированных КПП от компании ZF – 12-ти ступенчатую коробку ZF Traxon. КПП имеет возможность ручного переключения передач, два автоматических режима – ECO (основной, экономичный) и POWER (мощностной), оснащена помощником при трогании в гору, режимом наката с возможностью размыкания сцепления, и функцией раскачивания. ZF 12TX2210 имеет низкий уровень шума, максимально плавно переключает передачи, эффективно работает в паре с новым двигателем, позволяя экономить топливо и средства его владельца.
Кабина
Кабина новой модели имеет оригинальный дизайн, который выделяет автомобиль на фоне конкурентов. На автомобиль установлена эффективная головная оптика с линзами на дальний свет и галогеновыми фарами на ближний, ходовые огни - светодиоды. Интерьер кабины максимально проработан для удобства работы водителя и его отдыха, имеет ровный пол и высокий потолок, оснащен множеством ящиков для хранения, холодильником, двумя спальными местами с ортопедическими матрасами. 54901 имеет богатое оснащение: кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя, мультимедийная система с сенсорным экраном, комфортабельное сиденье водителя на пневмоподвеске, и многое другое.
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10350 |
Полная масса а/м, кг | 19500 |
- нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 8000 (9000) |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 34850 |
Снаряженная масса, кг | 9150 |
- нагрузка на задний мост, кг | 2830 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 6320 |
Двигатель | |
Модель двигателя | КАМАЗ 910.52-460 (Евро-5) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2400 (245) |
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 950-1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 338 (460) |
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 12,98 |
Расположение и число цилиндров | 6, рядное |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Компрессор | |
Мощность генератора, кВт | 3 |
Коробка передач | |
Модель КП | Fast Gear F12JZ24DD |
Тип | автоматизированная, 12-ступенчатая |
Режимы работы коробки | ECO и POWER |
Режим движения накатом экономит топливо | временно выключая коробку из работы |
Ползучий режим с имитацией работы гидротрансформатора | для облегчения трогания с места |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 2,313 |
Тип | гипоидная |
Задний мост | |
Модель | Hande HDZ |
Подвеска | пневматическая |
Сниженная масса в результате оптимизации конструкции | для экономичности и увеличения грузоподъемности |
Бесшумная работа за счет гипоидного зацепления зубчатых колес | |
Кабина | |
Тип подвески кабины | пружинная, 4-х точечная |
Кабина SFTP, высокая | |
Ширина, мм | 2500 мм |
2 спальных места | |
Электрический люк на крыше | |
Розетка 24В/15А в кабине | |
Дополнительная розетка 12В | |
Электрический стеклоподъемник со стороны водителя | |
Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира | |
Электропривод зеркал | |
Центральный замок с дистанционным управлением | |
Кондиционер | |
Круиз-контроль | |
Водительское сидение на пневмоподвеске с двумя подлокотниками и подогревом | |
Пассажирское сидение неподрессоренное | |
Автономный отопитель | |
Механизм опрокидывания кабины | |
- расположение гидроцилиндра | справа |
- без ручного насоса | |
- электронасос | |
Мулитимедийная система БИС 2.0 (Бортовая Информационная Система) с 15,6" экраном | |
Полностью цифровая приборная панель | |
Улучшение показателей вибро-, шумо- и термоизоляции | на основе отзывов владельцев |
Оптимизированы обдувы переднего и боковых стекол | |
Колеса и шины | |
KAMA Pro NF/NR 203 | |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | радиальные, бескамерные |
Шины | 315/70 R22,5 |
Седельно-сцепное устройство | |
Высота ССУ, мм | 1150 |
Нагрузка на ССУ до, кг | 15000 |
Система питания | |
Количество, шт | 2 |
Вместимость топливного бака, л | 800 (700)+600 |
Сцепление | |
Модель | Fast Gear |
Тормоза | |
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Датчики АБС | |
Датчики износа накладок | |
Характеристики а/м полной массы | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Электрооборудование | |
Фары | Блок-фары, светодиодные |
Задние фонари | светодиодные фонари, установленные совместно с задними крыльями |
Повторители | по 6, светодиодные |
Габаритные фонари | светодиодные |
Электронный блок ABS | Sorl |
Тахограф цифровой | ЕСТР / СКЗИ |
Подрулевые переключатели | |
АКБ (количество и емкость), А*ч | 2 х 240 |
АКБ должны соответствовать требованием стандартов | ГОСТ Р МЭК 95-4-93, ГОСТ Р МЭК 95-2-93 |
Ящик АКБ | в заднем свесе рамы |
Грузовой магистральный автомобиль КАМАЗ ЕВРО-5 и выше, модель 54901: 12 месяцев без ограничения по пробегу
Силовая линия грузового магистрального автомобиля КАМАЗ ЕВРО-5 модель 54901: 36 месяцев или 450 000 тыс. км.
Год выпуска 2024
До 31 декабря распродажа склада КАМАЗ 2024!